РЕШЕНИЕ
от 16 января 2018 г. с.Куликово № 30/82
Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 г.г.»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», рассмотрев проект программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028гг.», Совет депутатов сельского поселения Куликовский сельсовет
РЕШИЛ:
1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.» согласно приложению.
2. Направить данное решение Совета депутатов главе сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов
сельского поселения
Куликовский сельсовет А.С.Некрасов
Приложение
к решению Совета депутатов сельского
поселения Куликовский сельсовет
от 16.01.2018 г. №30/82
ПРОГРАММА
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.»
Раздел 1. ПАСПОРТ
программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.»
Наименование программы: |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.» |
Ответственный исполнитель программы: |
Администрация сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации |
Соисполнитель программы: |
Администрация сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации |
Цели программы: |
Оптимизация, развитие, модернизация и строительство коммунальных систем электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния. |
Задачи программы: |
- Повышение качества работы коммунальных систем; - снижение параметра износа оборудования; - замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования -создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно - коммунальное хозяйство; - определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести; определить стоимость строительства объектов по укрупненным показателям; - повышение надежности и качества услуг по водоснабжению; - улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения; |
Целевые показатели программы: |
В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели: - увеличение строительства водозаборных скважин на 20 %; - строительство водопровода к домам на 25 %; - индивидуальной застройки на 15 %; - повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 30 %; - снижение эксплуатационных затрат на 15 % |
Срок и этапы реализации программы |
2018– 2028 годы |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Выполнение подпрограммы предусматривает привлечение средств: - областного бюджета - 75450,0 тыс.руб.; - местного бюджета -7545 тыс.руб.; - внебюджетных источников - 0 тыс.руб. Объем финансирования Программы составляет 82995 тыс. рублей из различных источников бюджета, в том числе по годам: 2018- 7100.5 тыс.руб. 2019 - 7500.3тыс.руб. 2020 - 8100.3тыс.руб. 2021 - 7800.2тыс.руб. 2022 - 8300.4 тыс.руб. 2023-2028 - 44193.3 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям – 20 %; - повышение качества предоставления коммунальных услуг – 15%; - повышение уровня энергобезопасности – 10 %; - снижение потерь энергоресурсов – 15%; - приведение сетей в нормативное состояние – 15% |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Куликовский сельсовет
Одним из основополагающих условий развития сельского поселения Куликовский сельсовет является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения. Этапами, предшествующими разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), являются:
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие
- перспективный спрос коммунальных ресурсов;
- состояние коммунальной инфраструктуры.
Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов
2.1. Демографическое развитие муниципального образования
Сельское поселение Куликовский сельсовет расположено на северо-западе Усманского муниципального района Липецкой области граничит: на севере – с сельским поселением Октябрьский сельсовет, на юге – с сельскими поселениями: Боровской, Излегощенский и Поддубровский сельсоветами, на западе – с Хлевенским районом, на востоке – с сельскими поселениями: Октябрьский и Никольский сельсоветами.
В границе сельского поселения находится 1 населенный пункт: административный центр - с. Куликово. Население по состоянию на 01.01.2011г. – 1503 человек. Площадь муниципального образования составляет-13901га.
Общая площадь земель муниципального образования - 13409 га, в том числе земель сельхозугодий – 7094 га, зона жилой застройки и приусадебные участки – 311 га.
Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 46.1 км.
Численность населения сельского поселения Куликовский сельсовет на 01.01.2011 г. составила 1503 чел
Динамика численности населения
Периоды развития |
Численность населения, (чел) |
В % к 2005 году |
|
с. Куликово |
Всего |
|
|
2005 год |
1531 |
1531 |
100,00 |
2006 год |
1521 |
1521 |
99,35 |
2007 год |
1520 |
1520 |
99,28 |
2008 год |
1500 |
1500 |
97,98 |
2009 год |
1501 |
1501 |
98,04 |
2010 год |
1503 |
1503 |
98,17 |
2011 год |
1503 |
1503 |
98,17 |
Динамика естественного и механического движения населения сельского поселения
|
Ед. изм. |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Общая численность населения на начало года |
чел. |
1530 |
1531 |
1521 |
1520 |
1500 |
1501 |
1503 |
1503 |
Всего прирост (убыль) населения за год |
чел. |
1 |
-10 0,7% |
-1 0,07% |
-20 1,3% |
1 0.07% |
2 0,13% |
0 0 % |
0 0 % |
В том числе: естественный прирост (убыль) населения (+, -) |
чел. |
8 -32 |
8 -29 |
11 -47 |
10 -30 |
9 -41 |
20 -31 |
14 -32 |
6 -22 |
Миграционный прирост (убыль) населения (+, -) |
чел. |
25 |
11 |
35 |
0 |
33 |
13 |
18 |
16 |
За рассматриваемый период (2004 – 2011 гг.) численность населения поселения уменьшилась на 27 человека. Среднегодовой темп уменьшения составил - 4 чел.
Динамика численности населения характеризуется общим его сокращением при отрицательном естественном воспроизводстве. Процесс депопуляции, выражающийся в недостаточном уровне рождаемости и высоком уровне смертности, характерен для поселения в целом.
Смертность превышает рождаемость более чем в 2 раза.
Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на демографическую ситуацию. Кроме того, этот контингент в большей степени нетрудоспособного возраста и на рождаемость не влияет.
В структуре населения увеличивается доля трудоспособного населения, но на фоне этого идет и обратный, отрицательный процесс – сокращается доля населения младше трудоспособного возраста. При сохранении текущих тенденций через несколько лет получится обратная ситуация: будет расти число пенсионеров, а число рабочих рук – снижаться.
Естественное движение населения и миграционные процессы определяют возрастную и половую структуру населения – важнейшие демографические показатели.
Возрастная структура населения
Возрастная группа |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
Ччел |
% |
чел. |
% |
чел. |
Ччел |
% |
Ччел |
% |
||
Моложе трудоспособного возраста |
252 |
16,6 |
248 |
16,3 |
243 |
16,2 |
249 |
16,6 |
220 |
14,6 |
В трудоспособном возрасте |
816 |
53,6 |
822 |
54,1 |
815 |
54,3 |
803 |
53,5 |
803 |
53,4 |
Старше трудоспособного возраста |
453 |
29,8 |
450 |
29,6 |
442 |
29,5 |
449 |
29,9 |
480 |
32,0 |
ИТОГО |
1521 |
100 |
1520 |
100 |
1500 |
100 |
1501 |
100 |
1503 |
100 |
Демографическая структура населения относится к регрессивному типу. Доля детей в возрастной структуре определяет ее будущую динамику, демографический потенциал населения. Доля детей и подростков неуклонно снижается, вместе с тем, доля населения старших возрастов достаточно велика. Проблема старения населения чрезвычайно актуальна.
Ухудшение социально-экономических условий и снижение уровня жизни основной массы населения, поведение репродуктивного населения, выразившееся в ограничении деторождения, ухудшение здоровья населения, высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте, возрастающее влияние на рождаемость уровня жилищных условий и перспектив их улучшения, многие другие факторы ведут к сложной демографической ситуации в сельском поселении.
2.2. Жилищное хозяйство
1.5.1 Характеристика жилищного фонда
Жилищный фонд Куликовского сельского поселения на 01.01.2011 год составил 32,89 тыс. м2 общей площади или 21,88 м2 / человека.
Характеристики жилищного фонда:
а) по этажности и материалу стен
Этажность |
Материал стен |
% |
||
каменные |
дерев. и прочие |
Итого |
||
1-эт. (тыс. м2 общ. пл.) |
11,09 |
21,50 |
32,59 |
99,1 |
2-3 эт. (тыс. м2 общ. пл.) |
0,3 |
- |
0,3 |
0,9 |
Итого (тыс. м2 общ. пл.) |
11,39 |
21,5 |
32,89 |
100 |
Муниципальный жилой фонд отсутствует.
Ведомственный жилой фонд 1,19 тыс. м2.
Жилищный фонд, находящийся в личной собственности – 31,7 тыс. м2.
б) по степени амортизации
Наименование показателей |
Группировка строений по износу |
Итого |
|||
0-30% |
31%-50% |
51%-70% |
>70% |
||
Жилищный фонд всего, тыс. м2 общ. пл. |
13,21 |
19,30 |
0,38 |
- |
32,89 |
% |
40,2 |
58,7 |
1,1 |
- |
100,0 |
в) по степени благоустройства
Наименование показателей |
Всего |
в том числе: оборудованный |
||||||
водопроводом |
ваннами (душем) |
канализацией (выгребн. ямы) |
отопление (газовое) |
горячим водосн. (газ. колонки). |
газом |
|||
сетевым |
сжиженным |
|||||||
Жилищный фонд, всего, тыс. м2 общ. пл. |
32,89 |
7,48 |
5,04 |
7,48 |
9,66 |
0,5 |
9,66 |
2,11 |
% |
100,0 |
22,74 |
15,32 |
22,74 |
29,37 |
1,52 |
29,37 |
6,42 |
Газоснабжение жилого фонда осуществляется 29,37% от природного газа и 6,42% от сжиженного.
г) структура жилого фонда
Категория жилищного фонда |
Жилищный фонд (сущ.) |
Расселение, % |
Население, ( чел.) |
|
тыс. м2 общ. пл. |
% |
|||
Многоквартирный |
0,47 |
1,4 |
1,4 |
21 |
Малоэтажный усадебный |
32,42 |
98,6 |
98,6 |
1482 |
Итого |
32,89 |
100 |
100 |
1503 |
Как видно из приведенных показателей, 98,6% всего жилищного фонда размещается в 1 этажной усадебной застройке; 1,4% - многоквартирных жилых домах; 1,1% жилищного фонда имеют износ строений от 51 до 70%.
Уровень инженерного благоустройства низкий.
В поселении отсутствует система центрального канализования, и водоотведение осуществляется на местные выгреба.
Отопление и горячее водоснабжение на территории поселения также осуществляется, в основном, от местных нагревательных приборов.
96,38% общего объема жилищного фонда (31,7 тыс. м2) находится в частной собственности граждан.
Таким образом:
• основным типом застройки является одноэтажный усадебной фонд, занимающий большую часть территории жилой зоны (97,7 %);
• существующее количество жилищного фонда определяет относительно низкий уровень обеспеченности населения жильем 21,88 м2/чел. (среднеобластной 23,8 м2/чел.);
• довольно большой процент жилищного фонда с износом 31 - 70% (59,8%) указывает на высокую «скорость старения» жилищного фонда. К концу расчетного срока повысится удельный вес ветхого фонда.
• удельный вес 2-х этажного жилого небольшой и составляет 0,9%, многоквартирный жилой фонд – 1,4%.
2.3. Водопроводно-канализационное хозяйство
В Куликовском сельском поселении потребителями воды хозяйственно-питьевого назначения являются: постоянное население, промышленные, с/х предприятия, питающиеся от сети хозяйственно-питьевого водопровода.
Система водоснабжения Куликовского сельского поселения состоит из отдельных скважин, объединяемых сетями водопровода, и шахтных колодцев. Изношенность сетей водопровода составляет 70%.
Водозаборные скважины имеют в наличии ограждения 1-го пояса зоны санитарной охраны в удовлетворительном состоянии.
Количество действующих скважин – 3 штук. На территории Куликовского сельского поселения имеется 3 водонапорных башен. Износ башен составляет 70%.
Данные по существующим сетям водопровода и канализации приведены в таблице:
Наименование сельского поселения |
Объекты водоснабжения |
Объекты водоотведения |
||||
Сети, км |
Скважины, шт. |
Башни, шт. |
Сети, км |
КНС, шт. |
Очистные сооружения, шт. |
|
Куликовское сельское поселение |
8.7 |
3 |
13 |
- |
- |
- |
Итого |
8.7 |
3 |
13 |
- |
- |
- |
Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 42% (с учетом колодцов – 100%).
Для расчета водопотребления приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного потребителя согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетные данные сведены в таблицу:
Водопотребление:
№ п/п |
Наименование административного района (сельского поселения) |
Население, чел. |
Нормы водопотребления л/сут.чел. |
Хоз.бытовое водопотребление Qср. м3/сут. |
1 |
Куликовское сельское поселение |
1503 |
200 |
300.1 |
|
Итого |
1503 |
|
300.1 |
Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» составит:
Ксут.мах. = 300.1 х 1,2 = 360.1 м3/сут.
С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:
Qмах = 432.1 м3/сут.
На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 210 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 1503 чел. составит:
Qрасч.срок мах.сут. = 316.0 м3/сут.
С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:
Qрасчетный срок мах = 379,0 м3/сут.
Так как изношенность сетей составляет 70%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Куликовском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.
Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт, а также строительство новых и расширение существующих водозаборов. Необходимо провести капитальный ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.
Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин.
На территории Куликовского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует.
Для расчета водоотведения приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного за год водоотведения на одного потребителя согласно п.2.1. СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» и СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Расчетные данные сведены в таблицу.
Водоотведение:
№ п/п |
Наименование административного района (сельского поселения) |
Население, чел. |
Нормы водопотребления л/сут.чел. |
Хоз.бытовое водопотребление Qср. м3/сут. |
1 |
Куликовское сельское поселение |
1503 |
200 |
300.1 |
|
Итого |
1503 |
|
300.1 |
Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» составит:
Ксут.мах. = 300.1 х 1,2 = 360.1 м3/сут.
С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:
Qмах = 432.1 м3/сут.
На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 210 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 1503 чел. составит:
Qрасч.срок мах.сут. = 316.0 м3/сут.
С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:
Qрасчетный срок мах = 379,0 м3/сут.
В населенных пунктах Куликовского сельского поселения необходимо развитие централизованной и децентрализованной (для отдельных объектов или небольших групп зданий) систем водоотведения.
С целью сокращения сброса неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть:
- от неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на специально оборудованное сооружение – сливную станцию, размещаемую вблизи очистных сооружений на главном подводящем коллекторе;
- целесообразно предусмотреть проектирование и строительство очистных сооружений полной биологической очистки с современным оборудованием и технологией очистки сточных вод;
- при необходимости, проектирование и строительство напорных коллекторов и насосных станций;
- для навозной жижи – устройство непроницаемых для грунтовых и поверхностных вод бетонных сборников, далее жижа компостируется и используется в качестве удобрений;
- производственные стоки должны проходить очистку на локальных очистных сооружениях.
Производственные стоки, принимаемые в общую систему бытовой канализации, также должны пройти предварительную очистку на локальных очистных сооружениях.
2.4.Теплотехническое хозяйство
Теплоснабжение поселения предусмотрено от автономных источников тепла (АИТ) или локальных котельных (в общественных и административных зданиях), работающих на газовом топливе. На сегодняшний день в сельском поселении Куликовское 65% от общей площади жилого сектора оборудовано индивидуальными теплогенераторными на сетевом газовом топливе и 28% от общей площади жилого сектора оборудовано газовыми колонками для горячего водоснабжения, в остальных домах используется сжиженный газ 11%, печное отопление дровами и углем.
На территории с. Куликово имеется:
- котельная для ДК - оснащена 1 котлом ИШМА-80 ;
- котельная для школы – КСВа-0.63ГН- 2 шт.;
2.5.Энергетическое хозяйство
Существующие потребители сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области запитаны от однотрансформаторных подстанций 10/0,4 кВ. Электроснабжение подстанций осуществляется воздушными линиями от существующей ПС 35/10 кВ «Куликово» по смешанной схеме. Количество и установленная мощность трансформаторов (Sуст.) ПС 35/10 кВ «Куликово» - 2 x 2,5 МВА.
Электроснабжение КТП-329 (1 x 160 кВА), КТП-341 (1 x 250 кВА), КТП-380 (1 x 63 кВА), КТП-464 (1 x 100 кВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Покровка».
Электроснабжение КТП-334 (1 x 100 кВА), КТП-377 (1 x 63 кВА), КТП-378 (1 x 100 кВА), КТП-379 (1 x 63 кВА), КТП-420 (1 x 100 кВА), КТП-386 (1 x 25 кВА), КТП-434 (1 x 100 кВА), КТП-412 (1 x 63 кВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Мещерка».
Электроснабжение КТП-335 (1 x 100 кВА), КТП-362 (1 x 160 кВА), КТП-364 (1 x 250 к ВА), КТП-367 (1 x 160 кВА), КТП-400 (1 x 250 кВА), КТП-435 (1 x 250 кВА), КТП-453 (1 x 63 кВА), КТП-470 (1 x 100 кВА), КТП-663 (1 x 63 кВА), КТП-402 (1 x 160 кВА), КТП-701 (1 x 160 кВА), КТП-433 (1 x 25 кВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Зерносклады».
Электроснабжение КТП-343 (1 x 160 кВА), КТП-413 (1 x 250 кВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Фермы».
Электроснабжение КТП-345 (1 x 160 кВА), КТП-350 (1 x 63 кВА), КТП-355 (1 x 63 к ВА), КТП-465 (1 x 100 кВА), КТП-383 (1 x 250 кВА), КТП-344 (1 x 160 кВА), КТП-657 (1 x 100 кВА), КТП-352 (1 x 60 кВА), КТП-466 (1 x 100 кВА), КТП-658 (1 x 100 кВА), КТП-351 (1 x 100 кВА), КТП-354 (1 x 63 кВА), КТП-996п (1 x 16 кВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Карачун».
Электроснабжение КТП-648 (1 x 100 кВА), КТП-349 (1 x 100 к ВА), КТП-245 (1 x 250 к ВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Боровская».
Все подстанции расположены в с. Куликово.
Существующие сети 0,4 кВ на плане не показаны.
Суммарная полная мощность по результатам замеров максимума нагрузки Smax ПС 35/10 кВ «Куликово» (по итогам зимнего замера максимума нагрузки на 2011г.) составляет 0,53 МВА.
По территории СП с севера на восток проходит ВЛ 500кВ, «Нововоронежская АЭС-ПС 500 кВ «Бороино», которая относится к особо опасным и технически сложным объектам (п.48.1, ч.1.4 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ).
2.6.Газовое хозяйство
В системе газоснабжения используется природный газ (теплотворная способность 8020 ккал/м3, удельный вес 0,68 кг/м3) и ,частично, сжиженный.
Природный газ поступает от ГРС «Октябрьское».
По территории сельского поселения проходит межпоселковый газопровод высокого давления (диаметр 219 x 6,0, давление P ≤ 1,2 МПа).
От газопровода высокого давления через ГРП осуществляется подача газа среднего давления к ГРПШ, обеспечивающим стабильную подачу газа потребителям необходимого давления.
Общая протяженность сетей газоснабжения составляет:
- высокого давления I и II категории – 11,37 км;
- среднего давления – 6,64 км;
- низкого давления – 28,74 км.
Газ используется для объектов социального значения на нужды отопления и горячего водоснабжения (теплоснабжение от локальных котельных, работающих на газовом топливе).
В частной застройке газ расходуется на отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (использование автономных источников тепла, расположенных в собственных теплогенераторных жилых домов).
Обеспечение население газом по данным на 2012 год составляет:
- природным газом – 75,9 %;
- сжиженным газом – 22,8%.
В восточной части СП с севера на юг проходит газопровод высокого давления «отвод от магистрального газопровода к ГРС «Усмань» диаметром 500 мм, относящийся к опасным производственным объектам.
Раздел 3. План развития сельского поселения Куликовский сельсовет
Комплексная оценка территории показала, что территориальные ресурсы внутри границ населенных пунктов с. Куликово практически исчерпаны и для градостроительного развития (размещение усадебной застройки, общественно-деловой застройки, промышленной застройки, рекреационного использования, а такжеупорядочивания границ) необходимо включить в границы населенных пунктов:
№ |
Населенный пункт |
Местоположение участка, включаемого в границы населенного пункта или исключаемого из его границ |
Площадь участка, га |
Цель планируемого использования |
Категория земель |
1 |
с. Куликово |
Участок № 1 (48:16:1090401) |
68,4 |
для размещения усадебной застройки и рекреационного использования |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
2 |
с. Куликово |
Участок № 2 (48:16:1090401) |
68,2 |
для размещения усадебной застройки |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
3 |
с. Куликово |
Участок № 3 (48:16:1090401) |
161,5 |
для размещения усадебной застройки, озеленения и рекультивация территории разрушенных промпредприятий с последующим использованием для развития тристическо-рекреационной зоны |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
4 |
с. Куликово |
Участок № 4 (48:16: 1100101) |
11,0 |
для размещения усадебной застройки и упорядочения границ с.Куликово |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
5 |
с. Куликово |
Участок № 5 (48:16:1090401) |
1,8 |
Для упорядочения границ с.Куликово |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
6 |
с. Куликово |
Участок № 6 (48:16:1100401) Участок № 6а (48:16:1090401) |
16,8 |
Для расширения кладбища и упорядочения границ с.Куликово |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
7 |
с. Куликово |
Участок № 7 (48:16: 1100101) |
36,3 |
для размещения перерабатывающего предприятия V класса с СЗЗ не более 50 м. |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
8 |
с. Куликово |
Участок № 8 (48:16: 1100101) |
5,3 |
Территория действующих с/х предприятий под коммунально-складские предприятия |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
9 |
с. Куликово |
Участок № 9 (48:16: 1100101) |
25,6 |
Территория действующих с/х предприятий, требующих перепрофилирования или уменьшения мощности (предприятие IV класса с СЗЗ 100 м). |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
10 |
с. Куликово |
Участок № 10 (48:16:1090401) |
20,6 |
Для упорядочения границ с.Куликово и рекреационного использования |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
11 |
с. Куликово |
Участок № 11 (48:16:1090401) |
6,7 |
Для упорядочения границ с.Куликово |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
12 |
с. Куликово |
Участок № 12 (48:16:1090401) |
4,4 |
Для упорядочения границ с.Куликово |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
13 |
с. Куликово |
Участок № 13 (48:16:1090401) |
1,2 |
Для упорядочения границ с.Куликово |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
14 |
с. Куликово |
Участок № 14 (48:16:1090401) |
1,3 |
Для упорядочения границ с.Куликово |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
15 |
с. Куликово (Куликовский лесхоз) |
Участок № 15 (48:16:631001) |
33,8 |
«лесной поселок» |
Земли лесного фонда переводятся в земли населенных пунктов |
16 |
с. Куликово (Колодецкое лесничество) |
Участок № 16 (48:16: 1100101) |
6,4 |
«лесной поселок» |
Земли лесного фонда переводятся в земли населенных пунктов |
17 |
с. Куликово (Лесхимучасток Куликовский) |
Участок № 17 (48:16: 1100101) |
3,6 |
«лесной поселок» |
Земли лесного фонда переводятся в земли населенных пунктов |
18 |
с. Куликово (Первомайское лесничество) |
Участок № 18 (48:16: 1100101) |
7,7 |
«лесной поселок» |
Земли лесного фонда переводятся в земли населенных пунктов |
|
Итого по с. Куликово: |
Площадь включаемых участков |
480,6 |
|
|
Баланс проектного использования территорий населенных пунктов приводится в следующей таблице:
№№ п/п |
Наименование показателей |
Един. измер. |
Современное состояние на 2011 г. |
Расчетный срок на (2032 г.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Территория |
|
|
|
1.1. |
Общая площадь земель в границах населенных пунктов, всего |
га |
857 |
1337,6 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
1.с. Куликово |
га |
857 |
1286,1 |
|
2. «Лесной поселок» Куликовский лесхоз (с. Куликово, ул. Лесная, ул. Новая, ул. Цеховая) |
га |
- |
33,8 |
|
3. «Лесной поселок» Колодецкое лесничество (с. Куликово, ул. Колодецкая) |
га |
- |
6,4 |
|
4. «Лесной поселок» Лесхимучасток Куликовский (с. Куликово, ул. Таежная) |
га |
- |
3,6 |
|
5. «Лесной поселок» Первомайское лесничество (с. Куликово, ул. Первомайская) |
га |
- |
7,7 |
|
Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов: |
|
|
|
|
Зона жилой застройки и приусадебных участков |
га |
311,2 |
395,05 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- многоквартирная застройка |
|
7,2 |
7,2 |
|
- усадебная застройка |
|
304 |
387,85 |
|
- коллективные сады и дачи |
|
- |
- |
|
Зона общественно - деловая |
га |
4,96 |
11,6 |
|
в т. ч.: - учреждений образования |
|
1,62 |
2,24 |
|
Производственная зона |
|
- |
2,6 |
|
Коммунально-складская зона |
|
- |
0,25 |
|
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
га |
61 |
85,3 |
|
Зона сельскохозяйственного использования |
|
469,84 |
791,67 |
|
в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия |
га |
- |
24,3 |
|
Зона рекреации |
га |
5 |
41,5 |
|
в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования |
га |
4 |
33,6 |
|
Зоны специального назначения, в том числе: |
га |
- |
9,63 |
|
- кладбища |
га |
- |
3,23 |
|
- санитарно-защитные насаждения |
га |
- |
6,4 |
|
Иные территории |
га |
- |
- |
Общая проектная территория всех населенных пунктов — 1337.6 га.
3.1.Жилищное строительство
С учетом расчетной численности населения - 1425 человек и обеспеченности населения жильем до 40,0 м²/чел на расчетный срок потребуется дополнительно 24,11 тыс. м² общей площади.
Жилищное строительство предполагается малоэтажное усадебное.
Размещение нового жилищного фонда на I очередь строительства представлено в следующей таблице:
№№ п/п |
Наименование жилой застройки |
Существующее положение |
Новое строительство |
Жилищный фонд к концу I-ой очереди |
т. м2 общ. пл. |
т. м2 общ. пл. |
т. м2 общ. пл. |
||
2 |
Малоэтажная усадебная |
32.42 |
24.11 |
56.53 |
|
Итого: |
32.42 |
24.11 |
56.53 |
Численность населения к концу первой очереди – 1.4 тыс. человек. Жилищная обеспеченность – 37.3 м2/чел.
3.2.Культурно-бытовое строительство
Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере обеспечивает комфортность проживания. В настоящее время в с. Куликово имеется общественный центр, представленный административно-деловыми зданиями, объектами культуры и обслуживания.
Генеральный план сохраняет и развивает сложившуюся систему культурно- бытового обслуживания. Расчетные емкости некоторых учреждений обслуживания достаточно малы и не позволяют сформировать полноценные объекты для обслуживания населения, такие объекты, как правило, расположены в районном центре и в поселении не предусматриваются.
Необходимость в других объектах возникнет при достижении расчетной численности населения, по третьим — при наличии инвесторов и их коммерческой заинтересованности.
Поэтому на первую очередь строительства предлагаются социально необходимые объекты, а под остальные резервируются земельные участки в соответствии с картой градостроительного зонирования населенных пунктов.
Ориентировочный (контрольный) расчет потребности объектов обслуживания произведен по нормам СНиП 2.07.01-89.
№ |
Наименование объектов |
Ед. измер. |
Расчетная емкость |
Строительный объем, тыс. м3 |
Местоположение (функциональная зона) Установление зон с особыми условиями использования |
Срок выполнения Исполнитель |
1 |
Учреждения образования |
|||||
1.1 |
Здание школы требуют капитального ремонта и реконструкции инженерных сетей. Требуется строительство детского сада |
|||||
1.1.1 |
Строительство детского сада в с. Куликово |
мест |
80 |
3,0 |
с.Куликово, ул. Луткова или район новой застройки не требуется |
I очередь администрация области, района и сельского поселения |
2 |
Учреждения здравоохранения |
|||||
2.1 |
Учреждения здравоохранения требуют капитального ремонта |
|||||
2.1.1 |
Стационар |
коек |
20 |
2,0 |
с.Куликово зона больницы не требуется |
Расчетный срок администрация области, района и сельского поселения |
3 |
Объекты физической культуры и спорта |
|||||
3.1 |
Строительство объектов физической культуры и спорта |
|||||
3.1.1 |
Спортивный зал |
м2 |
500 |
5,6 |
с.Куликово, ул. Красных Партизан СЗЗ - 50 м |
Расчетный срок администрация области, района и сельского поселения |
3.1.3 |
Плоскостные сооружения (спортплощадки) |
т. м2 |
1,6 |
|
с.Куликово, ул.Красных Партизан СЗЗ - 50 м |
I очередь администрация области, района и сельского поселения |
4 |
Предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания |
|||||
4.1 |
Реконструкция и модернизация существующих объектов обслуживания в направлении повышения качества обслуживания, представление услуг эпизодического спроса. |
|||||
4.1.1 |
Строительство магазинов продовольственных товаров |
м2 торг. пл. |
20 |
0,1 |
с.Куликово, ул.Красных Партизан Не требуется |
I очередь строительства инвестор |
4.1.2 |
Строительство магазинов продовольственных товаров |
м2 торг. пл |
20 |
0,1 |
с.Куликово, ул.Пролетарская Не требуется |
I очередь строительства инвестор |
4.1.3 |
Строительство магазинов непродовольственных товаров |
м2 торг. пл. |
40 |
0,2 |
с.Куликово, ул.Красных Партизан не требуется |
I очередь строительства инвестор |
4.1.4 |
Строительство магазинов непродовольственных товаров |
м2 торг. пл |
40 |
0,2 |
с.Куликово, ул.Пролетарская не требуется |
I очередь строительства инвестор |
4.1.5 |
Строительство предприятия бытового обслуживания |
раб. мест. |
10 |
1,0 |
с.Куликово Общественно-деловая Зона |
I очередь строительства инвестор |
5 |
Предприятия коммунального обслуживания |
|||||
5.1 |
Строительство гостиницы |
мест |
20 |
2,0 |
с.Куликово район новой застройки |
Расчетный срок инвестор |
5.2 |
Строительство бани |
мест |
15 |
0,7 |
с.Куликово район новой застройки |
Расчетный срок инвестор |
В условиях рыночной экономики строительство объектов, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром, зависящим от ряда факторов:
- объемов финансирования;
- наличием инвесторов;
- востребованности предоставляемых услуг;
- рентабельностью отрасли и так далее.
Строительство объектов культурно-бытового обслуживания, определенных расчетом, в полном объеме сложно выполнимая задача.
Поэтому необходимо выбрать приоритетные направления:
- обеспечение объектами соцкультбыта населения районов нового жилищного строительства с учетом радиуса обслуживания;
- нормативное обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями и резервирование земельных участков под д/сады;
- формирование сети учреждений, организующих досуг всех групп населения по интересам.
3.3.В сфере теплоснабжения:
Теплоснабжение новой и существующей капитальной застройки предлагается:
– для нового и существующего жилого фонда – от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе;
– для общественных зданий – от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных (блочно-модульных автоматизированных котельных), работающих на газовом топливе.
Для обеспечения надежной и бесперебойной работы системы теплоснабжения Куликовского сельского поселения необходимо поэтапное проведение следующих мероприятий:
– техническое перевооружение действующих источников тепла с установкой современного котлооборудования с высокими параметрами теплоносителя и КПД и хорошими экологическими характеристиками;
– применение для нового строительства блочно-модульных котельных заводской готовности;
– использование при строительстве новых и реконструкции существующих внутриплощадочных теплосетей, труб с высокоэффективной теплоизоляцией.
Согласно проведенных предварительных расчетов рекомендуется теплоснабжение объектов соцкультбыта перспективной застройки Куликовского сельского поселения осуществлять от локальных автоматизированных котельных на газовом топливе. Котельные могут быть отдельно-стоящие, встроенные или пристроенные к планируемым зданиям.
Перечень котельных для объектов перспективной застройки в с.Куликово представлен в следующей таблице:
Теплоснабжение
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Место расположения |
Мероприятия |
Сроки реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Котельная № 1 БМК-0,25 МВт (для детского сада) |
шт. |
1 |
с. Куликовское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
2 |
Котельная № 2 БМК-0,45 МВт (для спортзала) |
шт. |
1 |
с. Куликовское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
3 |
Котельная № 3 БМК-0,45 МВт (для бани и гостиницы) |
шт. |
1 |
с. Куликовское |
Новое строительство |
Расчетный срок |
Для остальных позиций общественных зданий обеспечение теплом предлагается от индивидуальных теплогенераторов тепла.
3.4. В сфере водоснабжения:
Так как изношенность сетей составляет 70%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Куликовском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.
Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт, а также строительство новых и расширение существующих водозаборов. Необходимо провести капитальный ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.
Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин.
Перечень объектов водоснабжения перспективной застройки в с.Куликово представлен в следующей таблице:
Водоснабжение и водоотведение
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Место расположение |
Мероприятия |
Сроки реализации |
1 |
3 |
4 |
5 |
2 |
6 |
7 |
1 |
Водозаборная скважина |
комплект |
По рабочим чертежам |
Лесхоз Первомайский,лесхимучасток Куликовский, Колодецкое десничество |
Новое строительство, реконструкция |
расчетный срок |
2 |
Водонапорная башня |
комплект |
По рабочим чертежам |
Лесхоз Первомайский,лесхимучасток Куликовский, Колодецкое десничество, Куликовский лесхоз |
Новое строительство, реконструкция |
расчетный срок |
3 |
Водопроводные сети с устройством колодцев, установкой запорной арматуры и пожарных гидрантов d100 |
км |
По рабочим чертежам |
Куликовское с/п |
Новое строительство |
расчетный срок |
4 |
КНС комплектно-блочного исполнения с погружными насосами (при необходимости) |
комплект |
- |
Куликовское с/п |
Новое строительство |
расчетный срок |
5 |
Очистные сооружения приняты комплектно-блочные, заводского изготовления, с полной механической, биологической очисткой и доочисткой, с обеззараживанием очищенных вод производительностью 500 м3/сут. |
комплект |
1 |
Куликовское с/п |
Новое строительство |
расчетный срок |
6 |
Самотечные коллекторы канализации d150-200 |
км |
4 |
Куликовское с/п |
Новое строительство |
расчетный срок |
3.5.В сфере газификации:
- переход на 100% использование природного газа, перевод объектов использующих сжиженный газ;
- техническое перевооружение системы газоснабжения в соответствии с программой развития отрасли, способствующее безопасности и непрерывности газоснабжения;
- модернизацию существующих котельных с целью повышения к.п.д. использования топлива, повышая экологичность объектов;
- строительство новых газопроводов, ГРПШ для газоснабжения жилой застройки, автономных источников тепла для прогнозируемых объектов социально-коммунальной службы;
- на нужды перерабатывающих предприятий (от локальных котельных).
Газ используется:
- на отопление, горячее водоснабжение общественных и административных зданий (от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных, работающих на газе);
- на бытовые нужды населения: отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе).
Для проектируемой жилой застройки в Куликовском поселении предусматриваются газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ).
Для газоснабжения проектируемых объектов соцкультбыта запроектированы котельные с установкой ГРПШ и теплогенераторные.
Для перспективного газоснабжения поселения предлагаются к строительству газорегуляторные пункты заводского изготовления, газопроводы высокого, среднего и низкого давления.
Объемы по модернизации и развитию газового хозяйства Куликовского поселения представлены в таблице:
Газоснабжение
№ п/п |
Потребитель |
Ед. изм. |
Кол-во |
Место расположения |
Мероприятия |
Сроки реализации |
1 |
ГРПШ № 1: (для жилой зоны - площадка № 1.1; 1.2) |
шт. |
1 |
с. Куликово |
Новое строительство |
I очередь |
2 |
ГРПШ № 2: (для жилой зоны - площадка № 2.1; резервный участок № 2) |
шт. |
1 |
с. Куликово |
Новое строительство |
I очередь |
3 |
ГРПШ № 3: (для жилой зоны - площадка № 3.1) |
шт. |
1 |
с. Куликово |
Новое строительство |
|
4 |
ГРПШ № 4: (для жилой зоны - площадки № 4) |
шт. |
1 |
с. Куликово |
Новое строительство |
|
5 |
ГРПШ № 5 (для жилой зоны - площадка № 1.3) |
шт. |
1 |
с. Куликово |
Новое строительство |
I очередь
|
6 |
ГРПШ № 6 (котельная БМК-0,25 МВт для детского сада) |
шт. |
1 |
с. Куликово |
Новое строительство |
I очередь |
7 |
ГРПШ № 7 (котельная БМК-0,45 МВт для спортзала) |
шт. |
1 |
с. Куликово |
Новое строительство |
I очередь |
8 |
ГРПШ № 8 (котельная БМК-0,45 МВт для бани и гостиницы) |
шт. |
1 |
с. Куликово |
Новое строительство |
I очередь |
9 |
Газопровод среднего давления: - диаметр 108 мм (к ГРПШ № 1,3,4) - диаметр 78 мм (к ГРПШ № 2,3,4) - диаметр 57 мм (к ГРПШ № 5,6,7,8) |
км км км
|
2,1 1,8 2,2 |
с. Куликово |
Новое строительство |
|
10 |
Газопровод низкого давления к площадкам 19.1…19.6 общая протяженность |
км |
1,7 |
с. Куликово |
Новое строительство |
I очередь |
3.6. В сфере электроснабжения:
Программой предусматриваются следующие мероприятия по развитию системы электроснабжения:
Электроснабжение
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Место расположения |
Мероприятия |
Сроки реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Комплектная трансформаторная подстанция (КТП |
шт. |
1 |
Площадка № 1.1 |
Новое строительство |
|
|
шт. |
1 |
Площадка № 1.3 |
Новое строительство |
|
|
|
шт. |
1 |
Площадка № 2.1 |
Новое строительство |
|
|
|
шт. |
1 |
Площадка № 3.1 |
Новое строительство |
|
|
|
шт. |
1 |
Площадка № 3.3 |
Новое строительство |
|
|
|
шт. |
1 |
Участок № 4 |
Новое строительство |
|
|
|
шт. |
1 |
Площадка № 19.1 |
Новое строительство |
|
|
|
шт. |
1 |
Площадка № 19.2 |
Новое строительство |
|
|
|
шт. |
1 |
КТП-352 пересеч. ул. К.Маркса и ул. Дзержинского |
Реконструкция |
|
|
|
шт. |
1 |
Площадка № 19.5 |
Новое строительство |
|
|
|
шт. |
1 |
Площадка № 19.6 |
Новое строительство |
|
|
|
шт. |
1 |
Площадка № 19.8 |
Новое строительство |
|
|
|
шт. |
1 |
ул. Пролетарская КТП-344 |
Реконструкция |
|
|
|
ВЛЗ-10 кВ |
км |
4,0 |
от ПС 35/10 «Куликово» до КТП-6П (площадка 19.9) |
Новое строительство |
|
|
км |
0,9 |
от ПС 35/10 «Куликово» до КТП-9П (площадка 19.8) |
Новое строительство |
|
4. Организация сбора и вывоза ТБО:
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В Куликовском сельском поселении предусматривается развитие обязательной планово-регулярной системы санитарной очистки территории (включая уличный смет с усовершенствованных покрытий). Для этого необходимо пополнить парк спецтехники в количестве 2 единиц (грузовой автотранспорт и автопогрузчик), разработать схему планово-регулярной системы сбора и транспортировки бытовых отходов на территории сельского поселения, в соответствии с которой предусмотреть размещение контейнерных площадок на территории всех населенных пунктов с последующим вывозом ТБО на районный полигон, расположенный в Куликовском сельском поселении в районе г. Усмань (Проектная мощность полигона 40,0 тыс. куб. м. в год (800 тыс. куб. м на весь срок). Проектный срок использования - 20 лет). Площадки следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстоянии не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м). Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать - 2-3 кв.м., озеленение площадки по периметру с трех сторон производить деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной или высокими кустарниками без плодов и ягод.
№ |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Кол-во |
Местоположение (функциональная зона) |
Срок выполнения |
Исполнитель |
1 |
Очистка селитебной территории от твердых бытовых отходов, развитие планово-регулярной системы санитарной очистки территории |
|||||
1.1 |
Приобретение спецтехники |
ед. |
2 |
- |
I очередь строительства |
администрация области, района и сельского поселения |
1.2 |
Существующая свалка ТБО, (располагается вблизи северной границы с. Куликово в районе ул. Бударки и действующей МТФ, расстояние до жилой застройки менее 500 м) подлежит закрытию и рекультивации |
га |
0,6 |
|
I очередь строительства |
администрация области, района и сельского поселения |
1.3 |
Строительство контейнерных площадок на территориях населенных пунктов |
га |
0,04-0,06 |
(территории населенных пунктов) |
I очередь строительства |
администрация области, района и сельского поселения |
На территории Куликовского СП скотомогильник не предусматриваются, в соответствии с СТП Усманского района при необходимости строительство современного скотомогильника, отвечающего всем санитарным требованиям возможно на территории Сторожевского СП.
Всего на территории поселения расположено 2 кладбища 1 в западной части с. Куликово (ул. Пролетарская) и 1 0,25 км от «лесного поселка» Куликовский лесхоз. Дается предложение по расширению кладбища в с. Куликово (развитие предлагается в восточном направлении на территории площадью 1,1 га), с учетом СЗЗ - 100 м.
На земельных участках, предлагаемых под развитие кладбища, разведанные балансовые запасы полезных ископаемых отсутствуют. Заключение об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участками см. приложение 4 (том 1 книга 2).
№ |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Кол-во |
Местоположение (функциональная зона) |
Срок выполнения |
Исполнитель |
1 |
Резерв для расширения действующего кладбища |
га |
1,1 |
с. Куликово |
I очередь строительства |
администрация сельского поселения |
3 |
Закрытие скотомогильника |
шт. |
1 |
центральная часть СП в 700 м от с. Куликово |
Расчетный срок |
администрация области, района и сельского поселения |
5.Перечень мероприятий и целевых показателей
Мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению направлены на повышение степени надежности, качества предоставляемых услуг, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечение доступности предоставляемых услуг всем группам потребителей.
В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
- увеличение строительства водозаборных скважин на 20 %;
- строительство водопровода к домам на 25 %;
- индивидуальной застройки на 15 %;
- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 30%;
- снижение эксплуатационных затрат на 15 %.
5.1.В сфере теплоснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:
1.Увеличение применения высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2 % |
4 % |
6 % |
8 % |
10 % |
2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки – 7 %;
3. Внедрение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период) – 15 %.
Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры установлены в соответствии заданием на разработку Программы комплексного развития.
Установлены следующие показатели развития коммунальной инфраструктуры:
5.2.В сфере водоснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
10 % |
15 % |
15 % |
20 % |
20 % |
2019 |
2020 |
20 % |
20 % |
2018 |
2019 |
50 % |
50 % |
5.3.В сфере водоотведения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:
1.Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории поселения – 20 %;
2.Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения – 20 %;
3.Реконструкция существующих канализационных сетей – 100 %;
4.Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения– 20 %.
5.4.В сфере газоснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения является:
Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки – 15 %.
5.5.В сфере электроснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
1.Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов – 50 %;
2.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии – 20 %;
3.Приняты меры по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями – 100 %.
Раздел 6 Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов
Основными источниками финансирования инвестиционных проектов являются:
-средства областного бюджета;
- средства районного бюджета
-средства бюджета сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области;
- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;
- иные средства, предусмотренные законодательством.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018-2028годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.
Объемы финансирования за счет средств бюджета сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении условий софинансирования, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
Привлечение средств в местный бюджет предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Глава сельского
поселения Куликовский сельсовет А.С.Некрасов
Приложение № 1
к Программе «Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры сельского поселения Куликовский сельсовет Усманского
муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.»
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫЕ РАСХОДЫ НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПО ПРОРГАММЕ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЛИКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2024 гг.» |
||||||||||||||||||||||||
Электроснабжение |
тыс.руб. |
|||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование |
Цели реализации мероприятий |
Источники финансирования |
2018 год |
2019год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023-2028 годы |
Всего |
||||||||||||||
1 |
Комплектная трансформаторная подстанция (КТП) |
Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
2000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
2 |
ВЛЗ-10кВ |
Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5000,0 |
5000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Теплоснабжение |
||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование |
Цели реализации мероприятий |
Источники финансирования |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023-2028 годы |
Всего |
||||||||||||||
1 |
Котельная № 1 БМК-0,25 МВт (для детского сада) |
Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
2 |
Котельная № 2 БМК-0,45 МВт (для спортзала) |
Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
3 |
Котельная № 3 БМК-0,45 МВт (для бани и гостиницы) |
Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Газоснабжение |
||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование |
Цели реализации мероприятий |
Источники финансирования |
2018 год |
2019год |
2020год |
2021 год |
2022 год |
2023-2028 годы |
Всего |
||||||||||||||
1 |
ГРПШ № 1: (для жилой зоны - площадка № 1.1; 1.2) |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
2 |
ГРПШ № 2: (для жилой зоны - площадка № 2.1; резервный участок № 2) |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
3 |
ГРПШ № 3: (для жилой зоны - площадка № 3.1) |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
4 |
ГРПШ № 4: (для жилой зоны - площадки № 4) |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
5 |
ГРПШ № 5 (для жилой зоны - площадка № 1.3) |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
6 |
ГРПШ № 6 (котельная БМК-0,25 МВт для детского сада) |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4500,0 |
4500,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
7 |
ГРПШ № 7 (котельная БМК-0,45 МВт для спортзала) |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4500,0 |
4500,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
8 |
ГРПШ № 8 (котельная БМК-0,45 МВт для бани и гостиницы) |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4500,0 |
4500,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
9 |
Газопровод среднего давления: - диаметр 108 мм (к ГРПШ № 1,3,4) - диаметр 78 мм (к ГРПШ № 2,3,4) - диаметр 57 мм (к ГРПШ № 5,6,7,8) |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Водоснабжение и водоотведение |
||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование |
Цели реализации мероприятий |
Источники финансирования |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023-2028 годы |
Всего |
||||||||||||||
1 |
Водозаборная скважина |
Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме |
Областной бюджет |
2000.0 |
2000.0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4000.0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
200.0 |
200.0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
400.0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
2 |
Водонапорная башня |
Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме |
Областной бюджет |
200.0 |
200.0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
400.0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
20.0 |
20.0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
40.0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
3 |
Водопроводные сети с устройством колодцев, установкой запорной арматуры и пожарных гидрантов d100 на территории Куликовского сельсовета |
Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме |
Областной бюджет |
0,0 |
2500.0 |
2050.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4550.0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
250.0 |
205.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
455.0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
4 |
КНС приняты комплектно-блочного исполнения с погружными насосами |
Обеспечение населения качественными коммунальными услугами, повышение социально-бытового уровня |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5000,0 |
5000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
5 |
Очистные сооружения приняты комплекто-блочные, заводского изготовления, с полной механической, биологической очисткой и доочисткой, с обеззараживанием очищенных вод. , с обеззараживанием очищенных вод производительностью 500 м3/сут. |
Обеспечение населения качественными коммунальными услугами, повышение социально-бытового уровня |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
4000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
6 |
Самотечные коллекторы канализации d150-200 |
Обеспечение населения качественными коммунальными услугами, повышение социально-бытового уровня |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
4000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Мероприятия по санитарной очистке территории сельского поселения |
||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование |
Цели реализации мероприятий |
Источники финансирования |
2018год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023-2028 годы |
Всего |
||||||||||||||
1 |
Приобретение спецтехники |
Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв. |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
6000.0 |
6000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
600.0 |
600,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
2 |
Существующая свалка ТБО, (располагается вблизи северной границы с. Куликово в районе ул. Бударки и действующей МТФ, расстояние до жилой застройки менее 500 м) подлежит закрытию и рекультивации |
Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв. |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000.0 |
0,0 |
3000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300.0 |
0,0 |
300,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
3 |
Строительство контейнерных площадок на территориях населенных пунктов |
Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв. |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000.0 |
0 |
0,0 |
3000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300.0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
|
|
|
Итого |
2420 |
5170 |
2255 |
3300 |
3300 |
66550 |
82995 |
||||||||||||||
|
|
|
Областной бюджет |
2200 |
4700 |
2050 |
3000 |
3000 |
60500 |
75450 |
||||||||||||||
|
|
|
Местный бюджет |
220 |
470 |
205 |
300 |
300 |
6050 |
7545 |
||||||||||||||
|
|
|
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
17.11.2024.
17.11.2024.
17.11.2024.
09.12.2024.
28.11.2024.
06.11.2024.